Методический кейс

Физкультурно-оздоровительный проект
для педколлектива Донецкого лицея № 12
 «Копилка здоровья»
Наш девиз: «Все проблемы мы решим, если спортзал мы посетим»!
Актуальность  занятий:
Совершенствование качества обучения и воспитания учащихся в лицее напрямую зависит от уровня здоровья педагогов. Физическая активность - потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Донецкий лицей № 12 предлагает каждому желающему и дает возможность для реализации своего потенциала в спортивной или физкультурной видах деятельности, способствует претворению в жизнь собственной программы оздоровления.
Необходимость внедрения проекта продиктована следующими причинами:
o   отсутствием времени после рабочего дня учителя;
o   ограниченного доступа к местам и оборудованию для физической активности;
o   сидячим образом жизни;
o   низким уровнем физической активности учителей;
o   профилактикой простудных заболеваний.
Цель:
Способствовать формированию позитивного отношения учителей к укреплению, поддержанию здоровья и организации здорового образа жизни.
Задачи: 
1.                      спланировать учебно-физкультурно-оздоровительный процесс учителей с учетом конкретных условий лицея;
2.                      творчески применять профессионально-педагогические знания учителей физической культуры и психолога в решении оздоровительных задач с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей учителей;
3.                      формировать интерес учителей к здоровому образу жизни;
4.                      выбирать и творчески применять методы, средства и современные здоровье-зберегающие технологии в соответствии с решаемыми задачами;
5.                      аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности учителя;
6.                      формировать морально-волевые качества учителей (воспитание командного духа).

Общее руководство проектом осуществляет учитель физической культуры – Овчинникова М.Н.

Направления оздоровительной работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственные
Физкультурная деятельность
Утренняя гимнастика для учителей
30 минут физической активности умеренной интенсивности 2 раза в неделю (Вт, Чт  7.00)
Овчинникова М.Н.

«5 минут для здоровья»
(ритмическая гимнастика)
8-10 упражнений для укрепления мышц (по 8-12 раз), 3 раза в неделю (Пн, Ср, Пт - на третьей перемене)
Овчинникова М.Н.

Дружеские встречи по волейболу
Среда 17.00
Ткаченко В.В.
Оздоровительная деятельность
Фитотерапия
(фиточай - мята, липа, душица)
В течении дня в учительской
Овчинникова М.Н.

Арамотерапия
Во время физкультурной деятельности
Овчинникова М.Н.
Психолого-педагогическая
Аутотренинг
После физкультурной деятельности
Психолог





Материально-техническое обеспечение:
o   Маты гимнастические;
o   Гантели;
o   Гимнастические палки;
o   Скакалки;
o   Резиновые эспандеры;
o   Ручные массажеры;
o   Магнитофон;
o   Мячи;
o   Видеозаписи.
Предполагаемый  результат:
1.            Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний (ишемическая болезнь сердца, инсульт).
2.            Профилактика остеоартрита (болезнь, вызывающая опухание и боль суставов, ограничивающая движения).
3.            Профилактика гипертонии (повышенное давление крови).
4.            Развитие физических качеств (силы, координации, гибкости, выносливости).
5.            Улучшение энергетического обмена и контроль веса.
6.            Отсутствие простудных заболеваний.


Компетентность учителя   

             Образование должно служить развитию личности – и в годы детства, и ранней юности, и в годы активной трудовой деятельности, и репродуктивного развития организма. Задача непрерывного образования состоит не столько в обогащении человека все новыми знаниями, сколько в сохранении его профессиональной компетентности на протяжении всей жизни создание условий для реализации принципов непрерывности образования, возможности самосовершенствования человека на протяжении всей жизни.
             Неотъемлемая составляющая профессионализма и педагогического мастерства учителя – это его профессиональная компетентность. Понятие «компетентность» -  «осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля), которое характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности, широко применяется сегодня в теории и практике общего и профессионального образования.
             В соответствии с современными тенденциями образования к педагогическим компетентностям относят следующие:
· Самостоятельно учиться;
· Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;
· Быстро оценивать ситуацию и свои возможности;
· Принимать решения и нести за них ответственность;
· Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;
· Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
       Первыми  шагами  в формировании компетентностей, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими  личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; писать  тексты и выступать; осуществлять деловую коммуникацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать  свою точку зрения.) Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

ПРИКАЗ  от  26. 01. 2015 года №   47 "Об организации работы по формированию здорового образа жизни, гигиеническому воспитанию и обучению населения Донецкой Народной Республики"


Комментариев нет:

Отправить комментарий